Проект миграции должен был решить две основные задачи:
Было принято решение реализовать импортозамещение комплексно — перейти на систему управления бизнес-процессами BPMSoft и одновременно с этим заменить операционную систему и СУБД.
Проект предполагал огромные организационные объемы и высокую нагрузку на систему управления данными. «ЭнергосбыТ Плюс» имеет распределенную географию с 14 филиалами, работающими в разных часовых поясах России, и 261 офис обслуживания клиентов. Клиентская база составляет около 7 миллионов домохозяйств, получающих от компании платежные документы, и около 188 тысяч юридических лиц, имеющих договор ресурсоснабжения. Данные клиентов обрабатываются в режиме реального времени, объем обрабатываемой информации в рамках CRM-процессов достигает 4 ТБ.
При выборе системы управления данными рассматривались разнообразные варианты PostgreSQL-подобных СУБД. Учитывались такие факторы, как опыт эксплуатации решения в проектах с высокой нагрузкой, качество технической поддержки вендора, наличие дорожной карты развития продукта, прозрачность ценообразования. Platform V Pangolin DB отвечала всем требованиям заказчика. А ключевую роль сыграл высокий уровень безопасности и производительности, который гарантирует СУБД при работе с большим объемами данных.
«Для создания единого CRM-пространства на российском технологическом стеке мы приняли стратегическое решение о комплексной миграции сразу на три продукта — систему управления бизнес-процессами, операционную систему и систему управления базами данных. Поэтому мы ожидали от СУБД не только надежности и производительности, но и возможности легко интегрироваться с решениями других отечественных поставщиков. Platform V Pangolin DB подошла нам и по этому параметру. Кроме того, СберТех предоставил качественную и подробную документацию, что значительно упростило предварительную оценку и тестирование продукта»
Курбонали АзизовИТ-директор компании «ЭнергосбыТ Плюс»
Проект миграции состоял из нескольких этапов:
Интегратор отвечал за разработку и первичное тестирование Platform V Pangolin DB в связке со СберТехом. Также совместно с заказчиком НОРБИТ выполнил инсталляцию решения. Новый техстек был интегрирован с 11 внутренними сервисами и 8 каналами коммуникаций компании «ЭнергосбыТ Плюс», включая биллинг, телефонию, чаты и мобильные приложения. Благодаря последовательному подходу объединенной ИТ-команды заказчика, вендора и интегратора удалось оперативно решить все технические сложности, связанные с масштабами столь крупного проекта. Переход на новые СУБД, операционную систему и CRM-платформу прошел с минимальной остановкой бизнес-процессов и был прозрачен для пользователей.
«Совместно с компанией НОРБИТ, которая помогала нам в миграции, мы сначала испытали СУБД на стороне партнера, а затем перешли к развертыванию в нашем контуре и тестированию на наших объемах. Platform V Pangolin DB легла в основу CRM-пространства, в котором одновременно работают около 2500 пользователей и ежесекундно выполняются сотни операций. Среди результатов проекта администраторы баз данных отмечают удобство сопровождения СУБД, а конечные пользователи платформы — наличие единого окна, упрощающего работу с клиентами. Сейчас CRM-платформа эксплуатируется всеми профильными сотрудниками компании. В будущем мы намерены тиражировать полученный опыт миграции и использования СУБД в другие высоконагруженные системы»
Курбонали АзизовИТ-директор компании «ЭнергосбыТ Плюс»
Проект был ограничен жесткими временными рамками — 6 месяцев на миграцию, из которых технологическое окно для переноса данных составляло всего 4 выходных дня. Несмотря на это, переход на отечественный технологический стек, включая СУБД от СберТеха, состоялся бесшовно и без критических сбоев. Все благодаря тому, что миграция проводилась поэтапно и только после успешно завершенных приемо-сдаточных испытаний.
В результате достигнута главная цель проекта: CRM-система реализована в концепции «одного окна» и представляет собой единое омниканальное пространство, где централизованно выполняются регистрация обращений, прием показаний, заключение договоров, начисления, платежи, смена собственника и другие операции. В едином интерфейсе специалистам клиентского сервиса доступны данные из всех интегрированных подсистем. Когда клиент посещает офис или обращается в контакт‑центр, сотрудник сразу видит релевантные данные — от показаний счетчиков и оплат до возможных ограничений, что повышает скорость и качество обслуживания.
На начальном этапе эксплуатации системы, когда миграция только завершилась и были выполнены необходимые меры по оптимизации, «ЭнергосбыТ Плюс» получил ожидаемую производительность CRM-платформы с прогнозом на улучшение метрик отклика и доступности. Этого удалось добиться в том числе за счет сохранения высоких показателей производительности СУБД.
Компания отмечает повышение качества обслуживания клиентов и эффективности работы специалистов при одновременном снижении операционных рисков и расходов.